14 декабря 2017 года в МОУ «Амвросиевская школа № 5» прошел муниципальный семинар – практикум учителей математики на тему «Мотивация учебной деятельности на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации государственных образовательных стандартов».
Семинар проводили два учителя математики: Михалкина Оксана Викторовна, учитель I квалификационной категории и Баранник Е.П., учитель II квалификационной категории.
Перед участниками семинара выступила методист Амвросиевского МК Чугуева Галина Васильевна, которая ознакомила всех присутствующих с планом работы семинара.
Михалкина Оксана Викторовна представила вниманию молодых педагогов мастер – класс на тему «Занимательная математика как средство мотивации». Она предложила для решения два вида задач: на внимание и логику, показала способы их решения. Педагог рассказала о возможностях этих задач для обучающихся: раскрытие учебного потенциала и мотивация к изучению предмета, умение логически мыслить, проявление внимательности и смекалки. Задания были не только интересны, но и познавательны.
Урок математики в 5 классе Михалкина О.В. провела по теме «Задачи на движение: движение на сближение и удаление». Девизом урока стали слова «Спорт – это жизнь». Оксана Викторовна умело организовала урок изучения нового материала в виде соревнования, интегрировала межпредметные связи с русским языком, физической культурой, основами безопасности жизнедеятельности. Все ребята были награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.
Очень интересно провела урок алгебры в 7 классе учитель математики Баранник Е.П. Урок прошёл в виде игры «Заседание ученого совета НИИ по теме «Многочлены». При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся в виде разноуровневых заданий. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние ребят. Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы, прозвучала установка на успех и озвучен девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий». Актуализация знаний по теме прошла в виде двух игр «Пропуск» и «Дремай-ка», школьники сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. Применение методов проблемного обучения (игра «Верно-неверно») позволила активизировать мыслительную деятельность обучающихся, а по оценочным листам ребята оценили свою работу на уроке.
Затем в актовом зале школы состоялась математическая викторина «Своя игра» с использованием ИКТ, которую подготовила и провела Баранник Е.П. Две сборные команды, состоящие из учащихся 5-11 классов, перед игрой выбрали название и девиз.
Основными целями данного мероприятия стало развитие познавательного интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности, развитие творческой активности школьников. Задания в виде анаграмм, ребусов, шарад, метаграмм, логических и шутливых загадок были подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры. Все ученики были собранными, быстро решали задачи. При проведении викторины были очень активны не только игроки, но и болельщики. Была создана ситуация успеха, в конце мероприятия проведено награждение победителей за прекрасную игру.
|
|
При подведении итогов участники семинара отметили практическую значимость уроков, проведенных в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
|